Главной задачей вокального коллектива является художественно-эстетическое воспитание каждого его участника, формирования исполнительских навыков каждого певца. Только в том случае, когда каждый участник ансамбля является «актером», который хорошо играет свою роль, возможно полное раскрытие музыкального образа.
Новизна программы полагает в том, что впервые:
- разработаны методы и приемы формирования у детей умений сценического воплощения музыкальных образов в процессе ансамблевого пения;
- усовершенствованы особенности индивидуально-дифференцированного подхода к музыкальному обучению детей;
- дальнейшего развития получило методическое обеспечение процесса вокально-ансамблевого пения участников кружка.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от подобных предметных программ:
- изменение тематики занятий,
- расширение и изменение методического обеспечения процесса вокально-ансамблевого пения.
Цель программы: - воспитать музыкальную и певческую культуру, развить творческие способности обучающихся и содействовать формированию у них осознанного отношения к музыкальному произведению и музыкально-сценическому искусству и, таким образом, сформировать определенные умения и навыки, с помощью которых ученик самостоятельно мог бы создать собственную интерпретацию образа, сознательно оперируя средствами музыкальной выразительности.
- заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к вокально-ансамблевому пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство стиля, развить музыкально-эстетический вкус детей.
Данная программа соответствует основным принципам государственной политики ДНР в области образования, изложенным в Законе Донецкой Народной Республики “Об образовании” и других законодательных актах ДНР.
Основные задачи в работе вокального кружка
- Обучающие: дать основы певческой установки, обучить певческому дыханию, звукообразованию, высокой певческой позиции, обучить навыкам использования различного звуковедения, атаки звука, четкой дикции и артикуляции, научить ориентироваться в жанрах и стилях музыки; обучить правилам поведения на сцене.
- Развивающие: развить музыкальные способности детей (точное интонирование, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление), формировать умение создать интерпретацию музыкального образа произведения, развивать навыки артистичного, эмоционального, выразительного пения, развить способность адекватного оценивания собственного пения и пения других участников вокального ансамбля.
- Воспитательные: приобщить к музыкальной культуре; воспитывать интерес к музыке, вокально-ансамблевому исполнительству, содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.
Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда участники вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.
По возрасту обучающиеся распределяются следующим образом:
1-й год обучения – дети 7-10 лет (начальный этап подготовки);
2-й год обучения – 11-14 лет (средний этап подготовки);
3-й год обучения – 15-18 лет (этап совершенствования).
Принимаются все желающие без предварительного отбора.
Срок реализации программы – 3 года.
Формы и режим занятий – теоретические и практические занятия, беседы, игры, концерты; беседы, групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные.
https://cloud.mail.ru/public/E9hV/zJCmMt4CH - Анализ внеурочной деятельности
https://cloud.mail.ru/public/W7ZH/ubarn2kkk - Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы вокального кружка «Тоника».