Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть вокально-хоровыми умениями и навыками, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.
Программа работы кружка составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста, принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением.
Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений).
Цели вокально-хорового кружка – приобщить детей к вокально-хоровому творчеству, научить пению и развивать певческие способности.
Задачи обучения:
- формировать голосовой аппарат,
- углубить знания детей в области классической, народной и эстрадной песни.
Задачи развития:
- развивать вокально-хоровые навыки,
- музыкальный, интонационно-ритмический слух, чувство ритма, интонацию,
- эмоционально-чувственную сферу, художественный и эстетический вкус обучающихся
Задачи воспитания - воспитывать любовь к пению, к родному языку и поэзии, музыкально-образное мышление. Создание благоприятного психологического климата, направленного на успех.
В программе особое внимание уделяется воспитанию навыка двухголосного пения и пения без сопровождения, а так же навыкам сольного исполнения.
Отличительные особенности программы:
В отличие от существующих программ, данная программа предусматривает личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
Программа кружка, учитывая особенности психофизического развития ребенка школьного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности.
Возраст детей:
На основании Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы школьных образовательных организаций была определена возрастная категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. На обучение в коллектив принимаются дети от десяти до шестнадцати лет. При этом ребенок должен обладать необходимыми вокальными и музыкальными данными, иметь здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, а также должен проявлять интерес к избранному виду деятельности.
Занятия проводятся 2 часа в неделю. Численный состав группы от 20 человек позволяет создать оптимальный вариант для занятий: вызывает доверительную атмосферу, даёт возможность концентрировать внимание учащихся, позволяет им более полно реализовать себя, поделиться своими открытиями, упрощает смену деятельности детей. Программа рассчитана сроком на один год. Учебный год распланирован на 2 учебные недели с 01.09.2016 по 31 мая 2017г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2016 -31.09.2017.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется один раз в неделю, во вторую половину дня в 15-00, а продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 45 минут.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения пению в хоровом кружке учащийся должен:
знать, понимать:
- особенности и возможности певческого голоса;
- гигиену певческого голоса;
- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им ;
- основы музыкальной грамоты;
- различные манеры пения;
- место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- петь короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- петь легким звуком, без напряжения;
- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое хоровое звучание;
- уметь делать распевку;
- ясно выговаривая слова песни;
- к концу года спеть выразительно, осмысленно свою партию;
- правильно применять певческую установку и пользоваться певческим дыханием;
- правильно формировать гласные в сочетании с согласными;
Принципы и формы обучения:
- доступности содержательного материала в соответствии с возрастными особенностями детей, тщательный подбор музыкальных произведений для каждой ступени обучения, обучение пению по нотам всех детей без исключения;
- последовательности и систематичности изложения;
- принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов деятельности; единства художественного и технического развития учащихся,
- оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса, в каждом классе свой хор – сплоченный коллектив.